Добро пожаловать на страничку для родителей малышей (дети до 3-х лет)!
Уважаемые родители, для поступление Вашего ребенка в детский сад, Вам необходимо иметь следующие документы:
Свидетельство о рождении ребёнка
Паспорт родителя(-ей) (законных представителя(-ей))
Документ, подтверждающий регистрацию на закрепленной територии
Медицинские документы:
— школьная карта (форма у-26)
— прививочный сертификат
— прививочная форма № 63
А так же вы можете ознакомиться с нормативной документацией и правилами приема в дошкольную организацию — как поступить в детский сад.
Дошкольное образование для детей раннего возраста в МБ ДОУ «Детский сад № 150»
Ранний возраст – это период от года до трех лет, который отличается активным исследованием ребенком окружающего мира. В эти годы происходит много качественных изменений как в физическом, так и в психическом развитии малыша, поэтому родителям важно обратить внимание на ключевые моменты и создать необходимые условия для эффективного освоения новых навыков во всех сферах деятельности детей раннего возраста. Для детей раннего возраста в нашем детском саду созданы комфортные условия.
Особенности детей раннего возраста
Этот возраст, также называемый ранним детством, – время, когда и физическое и психическое развитие связаны очень тесно. Центральным видом деятельности детей раннего возраста является предметная деятельность, из которой постепенно к трем годам развивается игра. Однако важную роль играет и взаимодействие ребенка со своими родителями, так как именно взрослый выступает образцом для подражания во всем – и в речи, и в выполнении функциональных действий с разными объектами, и в социальном взаимодействии с другими.
Первой особенностью раннего возраста является кризис одного года. Это достаточно серьезный кризис у ребенка читать далее… Далее у ребенка наступает самый активный возрасте ребенка — от года до трех лет! Как обезопасить ребенка в этом страшном мире и нужно ли это делать вообще? — эти и многие другие ответы получите смотреть далее…
Вашему ребенку всего 3 года, а кажется, что проблем уже больше, чем с подростками? Это кризис 3х лет, в котором мы постараемся разобраться смотреть далее
Психическое развитие ребенка
Психическое развитие ребенка раннего дошкольного возраста отличается высоким темпом и скачкообразностью. Следующие три фактора оказывают наиболее значимое влияние на формирование психических способностей детей раннего возраста:
Умение ходить. Самостоятельное перемещение не только делает доступным для ребенка более широкий круг предметов, но и дает ему возможность научиться ориентироваться в пространстве, понять, как определить расстояние до того или иного предмета. Решение различных практических задач является хорошей тренировкой для психики ребенка и его эмоционально-волевой сферы.
Умение говорить. В раннем детстве ребенок активно осваивает речь, и именно этот период считается наиболее благоприятным для ее развития.
Предметная деятельность. Малыш оперирует не только игрушками, но и любыми предметами, которые попадаются ему под руку, постепенно осваивая их предназначение и обучаясь переносить функции одних предметов на другие, как бы замещая недостающие для игры вещи. Особое значение для психического развития ребенка имеет эмоциональное состояние. Если ребенок ощущает себя в безопасности и комфорте, он более открыт к получению новых знаний об окружающем, а также способен лучше формировать социальные связи и необходимые для общения со взрослыми и другими детьми привычки.
Физическое развитие
В раннем возрасте происходит интенсивное физическое развитие детей, формирование функциональных систем детского организма. Увеличивается рост и вес ребенка, меняются пропорции его внутренних органов: растет грудная клетка, развиваются легкие, опускается и становится более крепкой диафрагма, увеличивается сердце.
Совершенствуется работа дыхательной системы (увеличивается ее объем), органов пищеварения (они приобретают способность переваривать самую разнообразную пищу). Укрепляется иммунная система, при сохранении высокой ранимости организма ребенка по отношению к различным заболеваниям, постепенно растет сопротивляемость инфекциям, неблагоприятным условиям внешней среды.
На протяжении второго — третьего годов жизни в связи с интенсивным развитием активных движений развиваются скелет и мускулатура малышей. На втором году жизни ребенка заметно меняются пропорции его тела: увеличивается длина рук и ног, объем груди становится больше объема головы.
К 3 годам появляется более или менее характерная конфигурация позвоночника, хотя постоянство шейной и поясничной кривизны устанавливается позже. Позвоночник отличается большой гибкостью, поэтому неблагоприятные воздействия могут привести к формированию неправильной осанки. Параллельно с развитием костной системы развивается мышечная система: увеличивается объем мышц и уменьшается количество в них жировой ткани, улучшаются их иннервация и кровоснабжение. К концу раннего возраста становятся ощутимыми половые различия в развитии мышечной системы — мальчики отличаются большей силой мышц, их большим объемом,
Развитие движений в раннем возрасте. В конце первого — начале второго года жизни ребенок овладевает самостоятельной ходьбой. В первые месяцы второго года жизни стремление малыша к постоянному движению сочетается с недостаточной координацией движений: он неуверен, часто падает, с трудом преодолевает малейшее препятствие. Овладевая ходьбой, ребенок двигается в быстром темпе, поскольку при этом ему легче удержать равновесие. Первые шаги малыша коротки и неравномерны. Он пока еще не умеет самостоятельно останавливаться, менять направление движения, обходить препятствия, поэтому двигается от предмета к предмету «короткими перебежками». Ему еще трудно производить одновременно движения ногами и руками, например, в ответ на предложение взрослого потанцевать, малыш сначала топает ножками, а потом хлопает в ладоши.
Навыки ходьбы совершенствуются быстро. К полутора годам ребенок уже умеет не только ходить, но и приседать, поворачиваться, пятиться, перешагивать через невысокое препятствие. В этом возрасте он уже может целенаправленно, по просьбе взрослого менять рисунок ходьбы: «ходить как мишка», «прыгать как зайчик» и т.п.
На втором—третьем году совершенствуются основные движения малыша: он начинает все лучше координировать свою двигательную активность.
К концу второго года ребенок может:
• пройти по дорожке, нарисованной на полу, или по доске шириной 20—25 см;
• перешагивать чередующимся шагом через препятствие, положенное на пол (веревку, палку), или приподнятое на 5—10 см;
•подниматься и спускаться по наклонной доске, приподнятой на 10—15 см от пола;
• подниматься на невысокие горки, спускаться с них;
• подлезать под скамейку, веревку и пр.;
• перелезать через перекладину;
• подниматься и спускаться по лестнице и др.
На третьем году жизни ходьба еще более совершенствуется. Дети передвигаются свободно, могут менять ритм и направление движения. К 3 годам они могут:
• бегать, меняя скорость, в одном направлении или по кругу;
• кружиться на месте;
• ходить на четвереньках по дорожке;
• подниматься по лестнице и спускаться по ней;
• влезать на стул, скамейку, спускаться с них;
• бросать и ловить брошенный с небольшого расстояния мяч;
• подпрыгивать на двух ногах на месте и прыгать вперед;
• спрыгивать с невысоких предметов (10—15 см);
• перепрыгивать через ручейки, канавки и др. По мере того, как ходьба ребенка становится все более автоматизированной, создаются условия для более сложной деятельности, предполагающей сочетания ходьбы и действий с предметами.
Речь в раннем возрасте
Речь не является врожденной способностью, а развивается в процессе онтогенеза параллельно с физическим и умственным развитием ребенка и служит показателем его общего развития.
Речь является важнейшей психической функцией человека — универсальным средством общения, мышления и организации действий. Речь ребенка формируется под влиянием речи взрослых и в огромной степени зависит от достаточной речевой практики, нормального речевого окружения и от воспитания и обучения, которые начинаются с первых дней его жизни.
Развитие речи в раннем возрасте осуществляется не только в процессе общения с взрослым, но и в общении со сверстниками. В возникновении общения между детьми взрослый выполняет важнейшую функцию. На первоначальном этапе дети взаимодействуют друг с другом преимущественно как с объектами действия, стремясь, прежде всего, проявить себя в общении. Именно под влиянием взрослого у детей формируется потребность в общении со сверстниками, которую они учатся выражать как невербальными, так и вербальными средствами.
В развитии речи детей ведущая роль принадлежит взрослым: воспитателю — в детском саду, родителям и близким — в семье. От культуры речи взрослых, от того, как они говорят с ребенком, сколько внимания уделяют речевому общению с ним, во многом зависят успехи дошкольника в усвоении языка.
Речь взрослого должна соответствовать нормам литературного языка, литературной разговорной речи и в отношении звуковой стороны (произнесение звуков и слов, дикция, темп), и в отношении богатства словаря, связности. Специальное внимание должно быть обращено на звуковую сторону речи, так как ее недостатки преодолеваются самим говорящим хуже, чем, например, недочеты словоупотребления.
Большое значение для развития речи имеет жизненная обстановка, в которой воспитывается ребенок — уход, отношение окружающих взрослых, их воспитательные воздействия, а также собственная активность ребенка в различных видах деятельности.
Воспитательные воздействия должны проводиться постепенно и направляться на все стороны нервно-психического развития детей. Только при всестороннем развитии у них будет своевременно формироваться речь. Смотреть дальше.. Пальчиковая гимнастика оказывает благотворное влияние на формирование речи это доказанный факт
Деятельность детей раннего возраста
Предметная деятельность в раннем возрасте является ведущей. Она оказывает влияние на общий темп развития ребенка и первоначально носит манипулятивный характер, впоследствии развиваясь и совершенствуясь. Действия с любым предметом проходят три стадии формирования: Манипулятивные действия. Если ребенок самого раннего возраста берет в руки ложку, он пока что не знает, для чего она нужна, поэтому может пытаться постучать ей по другим предметам, попробовать на вкус или выполнить другие действия. Использование предмета по назначению, но без сформированности способа его применения. Возьмем в пример ту же ложку: малыш уже знает, что она используется для еды, но пока что не может держать ее правильно. Использование предмета специфическим способом. Ребенок уже умеет брать ложку правильно и есть с ее помощью. После того, как эти стадии освоены, ребенку становится доступен перенос действий из конкретной ситуации в другие похожие. В дальнейшем хорошо знакомый предмет может быть задействован в игровом процессе. Для любого ребенка в этот период действиями, оказывающими значимое влияние на психику, являются соотносящие и орудийные действия. Соотносящие подразумевают приведение нескольких предметов в определенное взаимодействие: всевозможные пирамидки, кубики и аналогичные игрушки – яркий пример. Орудийные действия могут быть выполнены на основании того, насколько хорошо ребенок усвоил свойства предметов под руководством взрослого и подразумевают использование предмета по его назначению: из кружки пьют, молотком забивают гвозди.
Правильное питание детей раннего возраста
Коротко о главном.
Чтобы расти и интенсивно развиваться, детям необходимо постоянно восполнять запасы энергии. Нехватка любых пищевых веществ может вызвать задержку роста, физического и умственного развития, а также нарушение формирования костного скелета и зубов. В особенности это касается детей дошкольного возраста. Почему вопросы питания дошкольников являются такими важными? Потому что, к сожалению, большинство заболеваний сегодня начинают формироваться именно в этом возрасте. Это хронические заболевания желудочно-кишечного тракта, язвенная болезнь. Более того: именно нарушения в питании детей являются одной из основных причин и других хронических заболеваний детей.
10 простых шагов к горшку
Некоторое время назад в моде были методики «раннего приучения к горшку». Мамы хвастались друг перед другом тем, что их малыш уже в 6, 5, 3 месяцев (нужное подчеркнуть) просится на горшок. Однако сейчас педиатры сходятся во мнении, что такие методики следует признать устаревшими и нефизиологичными. Ведь все они основаны на выработке условного рефлекса, а не на приобретении сознательного навыка. Специалисты рекомендуют начинать приучение к горшку позже — тогда, когда ребенок покажет свою готовность к его использованию. А о том, как определить подходящий момент и освоить горшок без слез и стресса мы сейчас с вами поговорим.