Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда.

Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектах проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ:

  • Групповые помещения с учетом возрастных особенностей детей — 6, в том числе для детей-инвалидов;
  • Музыкальный зал (совместно с физкультурным залом);
  • Медицинский кабинет (кабинет приема);
  • Процедурный кабинет;
  • Оборудованные прогулочные участки — 6;
  • Спортивная площадка — 1.
  • Кабинет учителя-логопеда — 1.

Перечень кабинетов, объектов для проведения практических занятий, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ:

№ п\пНаименованиеОписаниеПеречень средств обучения и воспитания, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ
1Групповые помещенияНаходятся на 1 и 2 этажах ДОО. Предназначены для организации следующих видов деятельности:  — образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности; — самостоятельная деятельность детей; — образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов; — удовлетворение потребности детей в самовыражении; — индивидуальная работа с детьми; — совместные с родителями групповые мероприятия: досуги, конкурсы, развлечения и др. — групповые родительские собрания.Детская мебель: столы, стулья по количеству воспитанников  Игровая мебель «Парикмахерская»-3, «Больница»-2, шкаф кукольный-3, кровать кукольная-6, стол кукольный-2, кресло кукольное -9, диван кукольный -3 Мягкая мебель-2 Сюжетно-ролевые игры: В соответствии с возрастом детей «Дом» -6 «Магазин»-6 «Больница»-6, «Парикмахерская»-6, , «Автобус» -1 Уголок искусства и творчества -6 Книжный уголок -6 Уголок конструирования- 6 Уголок ряженья- 3 Уголок природы — 6 Уголок музыкального развития-6 Уголок патриотического воспитания-2 Уголок физкультуры и оздоровления-6 Наборы развивающих и дидактических пособий и игрушек, раздаточный материал, энциклопедическая, детская литература, наборы детских конструкторов, иллюстративный материал,  материал по изодеятельности (краски, гуашь, карандаши, пастель, мелки, цветная бумага и картон, инструменты и  материалы для нетрадиционного рисования, бросовый и природный материал для изготовления поделок). В групповых помещениях выделены специальные зоны для организации наблюдений за растениями (природные уголки), оформлены календари наблюдений.
2Спальные помещенияНаходятся на 1 и 2 этажах ДОО групповых помещений.Предназначены для:  — дневного сна воспитанников; — образовательной деятельности, осуществляемой  в режимных моментах; — гимнастики пробуждения после сна; — игровой деятельности; — эмоциональной разгрузкиВ спальнях установлены одинарные и 2-х ярусные кровати. Массажные коррегирующие дорожки.  Средства ТСО.
3Приемные группНаходятся на 1 и 2 этажах ДОО групповых помещений. Предназначены для:— образовательной деятельности, осуществляемой в режимных моментах;  — эмоциональной разгрузки; — информационно-просветительской работа с родителями (законными представителями воспитанников);В приемных установлены индивидуальные шкафчики, выставки для детских творческих работ,  стенды с информацией для родителей: папки-передвижки для родителей, выставки детского творчества,  выносной материал для прогулок.
4Умывальные комнатыНаходятся на 1 и 2 этажах ДОО групповых помещений. Предназначены для:  — образовательной деятельности, осуществляемой в режимных моментах; — гигиенических процедур; — закаливания водой; — организации детского труда, связанного с водой.В дошкольных группах отдельные туалеты для мальчиков и девочек. В умывальной комнате отдельные раковины, ванная для мытья ног, шкафчики с ячейками для полотенец на каждого ребенка. В группе раннего возраста горшки на каждого ребенка, отдельные раковины на детей и взрослых, ячейки для полотенец. Оборудование и материалы для детского хозяйственно-бытового труда (стирки, мытья)Оборудование для мытья игрушек.
5Музыкальный залНаходится на 1 этаже ДОО.  Предназначен для: — образовательной деятельность по художественно-эстетическому развитию; — приобщению к музыкальному искусству  и развитию музыкально-художественной деятельности; — проведения праздников, утренников, развлечений, досугов, в том числе с родителями (законными представителями) воспитанников; — утренней гимнастики с музыкальным сопровождением; — индивидуальной работы с воспитанниками по развитию творческих способностей, а также имеющих трудности в освоении ООП/АООП; — консультационной работы с родителями (законными представителями) воспитанников и воспитателями. — проведения родительских собраний, выставок и других мероприятий для родителей (законных представителей) воспитанников.Пианино-1  Музыкальный центр-1, Мультимедийный проектор-1 Детские музыкальные инструменты: ударные, металлофоны, шумовой оркестр Зеркала Театральный занавес Различные виды театров Ширмы Игрушки, атрибуты, наглядные пособия стулья для детей Подборки аудио- и видеокассет, дисков с музыкальными произведениями Библиотека методической литературы и пособий, сборники нот.
6Кабинет учителя-логопедаНаходится на втором этаже в левом крыле детского сада.  Предназначен для индивидуальных и подгрупповых занятий с учителем-логопедом.
  • Компьютер.
  • Шкафы для наглядных пособий, учебного материала и методической литературы.
  • Столы и стулья для детей.
  • Настенное зеркало 50х100 см для индивидуальной работы над звукопроизношением, со специальным дополнительным освещением и жалюзи
  • Индивидуальные зеркала.
  • Комплект логопедических зондов для постановки звуков и артикуляционного массажа.
  • Соски, одноразовые шпатели, спирт, салфетки, вата, ватные палочки, марлевые салфетки.
  • Магнитная доска.
  • Ковролин.
  • Картины для составления рассказов, загадки, стихотворения, словесные игры и задания по текущей лексической теме.
  • Многофункциональная магнитная доска, комплект цветных магнитов.
  • Большое  зеркало.
  • Справочная литература по  логопедии и детской психологии; материалы по обследованию речи детей; методическая литература по коррекции звукопроизношения.
  • Методическая литература по преодолению ОНР; учебно-методическая литература по обучению грамоте.
  • План работы по разделам коррекции и развития речи.
  • Пособия по дидактическому обеспечению коррекционного процесса.
  • Паспорт кабинета.
7Участки групп6 участков  для прогулок (у каждой возрастной группы свой участок)  Предназначены для:
  • Образовательной деятельности, осуществляемой в процессе организации различных видов детской деятельности
  • Самостоятельной деятельности детей
  • Удовлетворения потребности детей в самовыражении
  • Индивидуальной работы с воспитанниками
  • Песочная игротерапии
  • Закаливания детей: различные гимнастики, игровой массаж
  • Совместные прогулки с родителями (законными представителями) воспитанников
Беседки, песочницы, игровое оборудование для двигательной активности
8Зона зеленый насажденийНаходятся на территории ДОО.  Предназначены для:
  • Образовательной деятельности, осуществляемой в процессе организации различных видов детской деятельности
  • Совместная деятельность по приобщению воспитанников к природе, формированию основ экологического сознания: беседы, наблюдения за живыми объектами, экологические игры
  • Экспериментальная и опытническая деятельность
  • Психологическая разгрузка детей и взрослых
  • Индивидуальная работа с детьми.
Разнообразные зеленые насаждения (деревья и кустарники). Газоны, клумбы, цветники, ого- род.

Сведения об объектах спорта, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ:

№ п\пНаименованиеОписаниеПеречень средств обучения и воспитания, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ
1Физкультурный  залНаходится на 1 этаже ДОО.  Предназначен для:
  • образовательной деятельности по физическому развитию;
  • утренней гимнастики;
  • физкультурных досугов;
  • спортивных праздников, развлечений, в том числе с родителями (законными представителями) воспитанников;
  • индивидуальной работы по развитию у воспитанников;
  • основных видов движений;
  • удовлетворения потребности детей в самовыражении;
  • информационно-просветительской работы с родителями (законными представителями) воспитанников и воспитателями
Спортивный инвентарь — мячи, скакалки, обручи, гантели, гимнастические палки, ленты, кубики, погремушки (по количеству детей)  гимнастические стенки – 2 пролета спортивные стойки для подлезания, дуги- 4, спортивные скамейки-4 баскетбольные щиты-1, канат-2, ребристые доски-1 маты-2, карзины для метания-4, наклонные доски-1, Нестандартное оборудование. Атрибуты и игрушки для подвижных игр. Оборудование для спортивных игр: баскетбола, волейбола, хоккея, бадминтона.
2Спортивная площадка Находится на территории ДОО. Предназначена для:  -образовательной деятельности по физической культуре на свежем воздухе; — проведения спортивных праздников, досугов и развлечений; — совместной со взрослым и самостоятельной деятельности детей по развитию физических качеств и основных видов движений; -удовлетворения потребности детей в самовыражении — индивидуальной работы с детьми; — совместных мероприятий с родителями (законными представителями) воспитанников.Спортивные лестницы, оборудование для перешагивания, подлезания

Сведения об объектах спорта, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: в детском саду функционирует 1 музыкально-спортивный зал и спортивная площадка на территории организации. В каждой возрастной группе оборудованы центры для развития спортивных способностей детей.

Сведения о библиотеке, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: в МБ ДОУ «Детский сад № 150» в методическом кабинете оборудована библиотека с методической, научной, периодической литературой и детской литературой.

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: воспитанники МБ ДОУ «Детский сад № 150» не имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, специально оборудованного компьютерного кабинета нет.

Сведения об общежитии и интернате: наличие общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрено.

Специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ОВЗ

Сведения об обеспечении доступа в здание образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использование инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В целях обеспечения доступности услуг для инвалидов в Учреждении разработан Паспорт доступности, согласно которому объект признан доступным для всех категорий инвалидов

Заголовок списка документов

Заголовок списка документов

Заголовок списка документов

Заголовок списка документов

Территория Учреждения соответствует условиям беспрепятственного, безопасного и удобного передвижения маломобильных детей и родителей (законных представителей) обеспечен доступ к зданию и сооружениям.

Оборудование помещений Учреждения и прилегающей к нему территории:

• На входных воротах на территорию Учреждения размещена вывеска с наименованием учреждения и графиком работы со шрифтом Брайля на контрастном фоне.

• Главный вход на территорию Учреждения на доступной высоте оборудован кнопкой вызова персонала.

• Доступ инвалидов и других маломобильных граждан к месту предоставления услуги осуществляется с помощью сотрудников Учреждения для сопровождения их к месту получения услуги, получения услуги на объекте.

• Имеется зона стоянки транспортных средств, которая находится за территорией учреждения. В зоне стоянки транспортных средств парковка для инвалидов с личным транспортом – не предусмотрена.

• Конструктивные особенности зданий не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.

• Официальный сайт ДОО имеет версию для слабовидящих.

• Ширина дверных проемов входа в Учреждение позволяет свободный вход инвалидов-колясочников на первый этаж.

• На первом, втором этаже Учреждения имеются вывески со шрифтом Брайля на контрастном фоне.

• В Учреждении имеется сменное кресло-коляска.

• Для инвалидов по зрению крайние ступени лестничных маршей первого этажа обозначены ярким контрастным цветом.

Сведения о наличии специальных технических средств обучения коллективного пользования инвалидов и лиц с ОВЗ

В Учреждении имеются в наличии специальные технические средства обучения для коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ОВЗ (воспитанников с тяжелыми нарушениями речи):

• интерактивные логопедические комплексы;

• интерактивные песочные стола;

• музыкальные колонки;

• видеопроектор и т.д.

Сайт использует файлы cookies и сервис сбора технических данных его посетителей.
Продолжая использовать данный ресурс, вы автоматически соглашаетесь с использованием данных технологий.
Закрыть