Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектах проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ:

  • Групповые помещения с учетом возрастных особенностей детей — 6, в том числе для детей-инвалидов;
  • Музыкальный зал (совместно с физкультурным залом);
  • Медицинский кабинет (кабинет приема);
  • Процедурный кабинет;
  • Оборудованные прогулочные участки — 6;
  • Спортивная площадка — 1.
  • Кабинет учителя-логопеда — 1.

Перечень кабинетов, объектов для проведения практических занятий, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ:

№ п\пНаименованиеОписаниеПеречень средств обучения и воспитания, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ
1Групповые помещенияНаходятся на 1 и 2 этажах ДОО. Предназначены для организации следующих видов деятельности:  — образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности; — самостоятельная деятельность детей; — образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов; — удовлетворение потребности детей в самовыражении; — индивидуальная работа с детьми; — совместные с родителями групповые мероприятия: досуги, конкурсы, развлечения и др. — групповые родительские собрания.Детская мебель: столы, стулья по количеству воспитанников  Игровая мебель «Парикмахерская»-3, «Больница»-2, шкаф кукольный-3, кровать кукольная-6, стол кукольный-2, кресло кукольное -9, диван кукольный -3 Мягкая мебель-2 Сюжетно-ролевые игры: В соответствии с возрастом детей «Дом» -6 «Магазин»-6 «Больница»-6, «Парикмахерская»-6, , «Автобус» -1 Уголок искусства и творчества -6 Книжный уголок -6 Уголок конструирования- 6 Уголок ряженья- 3 Уголок природы — 6 Уголок музыкального развития-6 Уголок патриотического воспитания-2 Уголок физкультуры и оздоровления-6 Наборы развивающих и дидактических пособий и игрушек, раздаточный материал, энциклопедическая, детская литература, наборы детских конструкторов, иллюстративный материал,  материал по изодеятельности (краски, гуашь, карандаши, пастель, мелки, цветная бумага и картон, инструменты и  материалы для нетрадиционного рисования, бросовый и природный материал для изготовления поделок). В групповых помещениях выделены специальные зоны для организации наблюдений за растениями (природные уголки), оформлены календари наблюдений.
2Спальные помещенияНаходятся на 1 и 2 этажах ДОО групповых помещений.Предназначены для:  — дневного сна воспитанников; — образовательной деятельности, осуществляемой  в режимных моментах; — гимнастики пробуждения после сна; — игровой деятельности; — эмоциональной разгрузкиВ спальнях установлены одинарные и 2-х ярусные кровати. Массажные коррегирующие дорожки.  Средства ТСО.
3Приемные группНаходятся на 1 и 2 этажах ДОО групповых помещений. Предназначены для:— образовательной деятельности, осуществляемой в режимных моментах;  — эмоциональной разгрузки; — информационно-просветительской работа с родителями (законными представителями воспитанников);В приемных установлены индивидуальные шкафчики, выставки для детских творческих работ,  стенды с информацией для родителей: папки-передвижки для родителей, выставки детского творчества,  выносной материал для прогулок.
4Умывальные комнатыНаходятся на 1 и 2 этажах ДОО групповых помещений. Предназначены для:  — образовательной деятельности, осуществляемой в режимных моментах; — гигиенических процедур; — закаливания водой; — организации детского труда, связанного с водой.В дошкольных группах отдельные туалеты для мальчиков и девочек. В умывальной комнате отдельные раковины, ванная для мытья ног, шкафчики с ячейками для полотенец на каждого ребенка. В группе раннего возраста горшки на каждого ребенка, отдельные раковины на детей и взрослых, ячейки для полотенец. Оборудование и материалы для детского хозяйственно-бытового труда (стирки, мытья)Оборудование для мытья игрушек.
5Музыкальный залНаходится на 1 этаже ДОО.  Предназначен для: — образовательной деятельность по художественно-эстетическому развитию; — приобщению к музыкальному искусству  и развитию музыкально-художественной деятельности; — проведения праздников, утренников, развлечений, досугов, в том числе с родителями (законными представителями) воспитанников; — утренней гимнастики с музыкальным сопровождением; — индивидуальной работы с воспитанниками по развитию творческих способностей, а также имеющих трудности в освоении ООП/АООП; — консультационной работы с родителями (законными представителями) воспитанников и воспитателями. — проведения родительских собраний, выставок и других мероприятий для родителей (законных представителей) воспитанников.Пианино-1  Музыкальный центр-1, Мультимедийный проектор-1 Детские музыкальные инструменты: ударные, металлофоны, шумовой оркестр Зеркала Театральный занавес Различные виды театров Ширмы Игрушки, атрибуты, наглядные пособия стулья для детей Подборки аудио- и видеокассет, дисков с музыкальными произведениями Библиотека методической литературы и пособий, сборники нот.
6Кабинет учителя-логопедаНаходится на втором этаже в левом крыле детского сада.  Предназначен для индивидуальных и подгрупповых занятий с учителем-логопедом.
  • Компьютер.
  • Шкафы для наглядных пособий, учебного материала и методической литературы.
  • Столы и стулья для детей.
  • Настенное зеркало 50х100 см для индивидуальной работы над звукопроизношением, со специальным дополнительным освещением и жалюзи
  • Индивидуальные зеркала.
  • Комплект логопедических зондов для постановки звуков и артикуляционного массажа.
  • Соски, одноразовые шпатели, спирт, салфетки, вата, ватные палочки, марлевые салфетки.
  • Магнитная доска.
  • Ковролин.
  • Картины для составления рассказов, загадки, стихотворения, словесные игры и задания по текущей лексической теме.
  • Многофункциональная магнитная доска, комплект цветных магнитов.
  • Большое  зеркало.
  • Справочная литература по  логопедии и детской психологии; материалы по обследованию речи детей; методическая литература по коррекции звукопроизношения.
  • Методическая литература по преодолению ОНР; учебно-методическая литература по обучению грамоте.
  • План работы по разделам коррекции и развития речи.
  • Пособия по дидактическому обеспечению коррекционного процесса.
  • Паспорт кабинета.
7Участки групп6 участков  для прогулок (у каждой возрастной группы свой участок)  Предназначены для:
  • Образовательной деятельности, осуществляемой в процессе организации различных видов детской деятельности
  • Самостоятельной деятельности детей
  • Удовлетворения потребности детей в самовыражении
  • Индивидуальной работы с воспитанниками
  • Песочная игротерапии
  • Закаливания детей: различные гимнастики, игровой массаж
  • Совместные прогулки с родителями (законными представителями) воспитанников
Беседки, песочницы, игровое оборудование для двигательной активности
8Зона зеленый насажденийНаходятся на территории ДОО.  Предназначены для:
  • Образовательной деятельности, осуществляемой в процессе организации различных видов детской деятельности
  • Совместная деятельность по приобщению воспитанников к природе, формированию основ экологического сознания: беседы, наблюдения за живыми объектами, экологические игры
  • Экспериментальная и опытническая деятельность
  • Психологическая разгрузка детей и взрослых
  • Индивидуальная работа с детьми.
Разнообразные зеленые насаждения (деревья и кустарники). Газоны, клумбы, цветники, ого- род.

Сведения об объектах спорта, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ:

№ п\пНаименованиеОписаниеПеречень средств обучения и воспитания, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ
1Физкультурный  залНаходится на 1 этаже ДОО.  Предназначен для:
  • образовательной деятельности по физическому развитию;
  • утренней гимнастики;
  • физкультурных досугов;
  • спортивных праздников, развлечений, в том числе с родителями (законными представителями) воспитанников;
  • индивидуальной работы по развитию у воспитанников;
  • основных видов движений;
  • удовлетворения потребности детей в самовыражении;
  • информационно-просветительской работы с родителями (законными представителями) воспитанников и воспитателями
Спортивный инвентарь — мячи, скакалки, обручи, гантели, гимнастические палки, ленты, кубики, погремушки (по количеству детей)  гимнастические стенки – 2 пролета спортивные стойки для подлезания, дуги- 4, спортивные скамейки-4 баскетбольные щиты-1, канат-2, ребристые доски-1 маты-2, карзины для метания-4, наклонные доски-1, Нестандартное оборудование. Атрибуты и игрушки для подвижных игр. Оборудование для спортивных игр: баскетбола, волейбола, хоккея, бадминтона.
2Спортивная площадка Находится на территории ДОО. Предназначена для:  -образовательной деятельности по физической культуре на свежем воздухе; — проведения спортивных праздников, досугов и развлечений; — совместной со взрослым и самостоятельной деятельности детей по развитию физических качеств и основных видов движений; -удовлетворения потребности детей в самовыражении — индивидуальной работы с детьми; — совместных мероприятий с родителями (законными представителями) воспитанников.Спортивные лестницы, оборудование для перешагивания, подлезания

Сведения об объектах спорта, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: в детском саду функционирует 1 музыкально-спортивный зал и спортивная площадка на территории организации. В каждой возрастной группе оборудованы центры для развития спортивных способностей детей.

Сведения о библиотеке, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: в МБ ДОУ «Детский сад № 150» в методическом кабинете оборудована библиотека с методической, научной, периодической литературой и детской литературой.

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: воспитанники МБ ДОУ «Детский сад № 150» не имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, специально оборудованного компьютерного кабинета нет.

Сведения об общежитии и интернате: наличие общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрено.

Специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ОВЗ

Сведения об обеспечении доступа в здание образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использование инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В целях обеспечения доступности услуг для инвалидов в Учреждении разработан Паспорт доступности, согласно которому объект признан доступным для всех категорий инвалидов

Территория Учреждения соответствует условиям беспрепятственного, безопасного и удобного передвижения маломобильных детей и родителей (законных представителей) обеспечен доступ к зданию и сооружениям.

Оборудование помещений Учреждения и прилегающей к нему территории:

• На входных воротах на территорию Учреждения размещена вывеска с наименованием учреждения и графиком работы со шрифтом Брайля на контрастном фоне.

• Главный вход на территорию Учреждения на доступной высоте оборудован кнопкой вызова персонала.

• Доступ инвалидов и других маломобильных граждан к месту предоставления услуги осуществляется с помощью сотрудников Учреждения для сопровождения их к месту получения услуги, получения услуги на объекте.

• Имеется зона стоянки транспортных средств, которая находится за территорией учреждения. В зоне стоянки транспортных средств парковка для инвалидов с личным транспортом – не предусмотрена.

• Конструктивные особенности зданий не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.

• Официальный сайт ДОО имеет версию для слабовидящих.

• Ширина дверных проемов входа в Учреждение позволяет свободный вход инвалидов-колясочников на первый этаж.

• На первом, втором этаже Учреждения имеются вывески со шрифтом Брайля на контрастном фоне.

• В Учреждении имеется сменное кресло-коляска.

• Для инвалидов по зрению крайние ступени лестничных маршей первого этажа обозначены ярким контрастным цветом.

Сведения о наличии специальных технических средств обучения коллективного пользования инвалидов и лиц с ОВЗ

В Учреждении имеются в наличии специальные технические средства обучения для коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ОВЗ (воспитанников с тяжелыми нарушениями речи):

• интерактивные логопедические комплексы;

• интерактивные песочные стола;

• музыкальные колонки;

• видеопроектор и т.д.

Сайт использует файлы cookies и сервис сбора технических данных его посетителей.
Продолжая использовать данный ресурс, вы автоматически соглашаетесь с использованием данных технологий.
Закрыть